Литератор
» » Интервью с Мариной Матвеевой
» » Интервью с Мариной Матвеевой

    Интервью с Мариной Матвеевой

    Интервью с Мариной МатвеевойИнтервью с Мариной Матвеевой, одним из известных поэтов "новой волны" и крупным литературным деятелем Крыма.

    Без преувеличения, Марину Матвееву можно назвать самой известной крымской поэтессой «новой волны». Она член Конгресса Литераторов Украины, Южнорусского союза писателей Украины, Союза писателей России, самый молодой член Крымской республиканской организации НСПУ, руководитель Симферопольского молодежного литературного объединения «Мы» и Крымской организации Союза писателей Юга и Востока Украины, один из модераторов литературного портала «Поэзия и авторская песня Украины» (poezia.org), лит.сенатор поэтического сайта litfest.ru, стипендиат Фонда «Москва–Крым» за литературно-критические работы (2000, 2002). Кроме того, Марина является автором более 300 публикаций в изданиях Крыма, Украины, ближнего (Беларусь, Армения, Молдова, Абхазия) и дальнего зарубежья (США, Канада, Германия, Дания), участником нескольких форумов молодых писателей России в Липках, финалистом литературной премии имени Ю. Долгорукого (Киев), лауреатом Международной литературной премии «Серебряный стрелец» (Лос-Анжелес). Сведения о ней вошли в словарь-путеводитель Сергея Чупринина «Русская литература сегодня» (т.3 «Зарубежье», Москва, 2008). Она активный и разносторонний человек, много путешествует, участвует на литературных фестивалях и не только как простой участник, но и как член жюри, даже была организатором Общекрымского поэтического конкурса «Крымский орнамент» (2005).  Неоднократно выступала в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, городах Украины. Очень помогает творческой молодёжи: была автором-составителем коллективного сборника молодых поэтов Крыма (членов лито «МЫ») «Вселенная поэзии» (2004) и коллективного сборника поэтов Крыма «Крымский орнамент» (2005). Кроме того, что она поэт, она ещё и литературный критик, журналист литературных изданий, в частности – газеты «Литературный Крым», издательства «Крымский писатель».
    Мир её произведений – коллаж философских течений, литературных направлений, религиозных поисков. Это авангард, вызов, игра и – абсолютная непохожесть на других поэтов Украины. Авторские поэтические сборники «Светотень» (2003), «Избежность» (2005), «Теорема слова» (2006), «ЭГОистина» (2010) вошли в число лучших поэтических книг, вышедших в последние годы на Крымском полуострове.
    В интервью Ивана Мезюхо она ответила на ряд вопросов, которые характеризуют её и как выдающуюся творческую личность нашего времени, и просто как человека:
    И.М.: Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к поэзии?
    – Первые рифмованные строчки появились в возрасте трёх лет, а в десять лет состоялась первая публикация. Во время учёбы в школе и университете поэзией не занималась, а по окончании учёбы вернулась к ней. У нас образовалось литературное объединение «МЫ», которое существовало семь лет. Сначала мы объездили со своим творчеством весь Крым, потом стали путешествовать по Украине и России.
    И.М.: Что такое, по Вашему мнению, поэзия?
    – По-моему мнению, поэзия – это такая же работа, как и все остальные, за исключением того, что, к сожалению, ею редко удаётся что-то заработать. А ведь душевные и умственные силы отнимает не меньше, чем любая другая творческая профессия.
    И.М.: Ваше отношение к сегодняшней поэзии?
    – Мне не нравится, что в наше время, благодаря Интернету, страшное количество слабой литературы идёт к людям, и нет никакого фильтра и никакого отбора. Поэтому те сайты, которые функционируют с модераторским фильтром, мне больше нравятся, чем те, где разрешена свободная публикация. Вообще, хорошей поэзии достаточно много, и сейчас лидируют направления метареализма, иронического концептуализма, возвращается личностное начало в поэзию. На флаге лозунг: «В поэзии всё уже было написано – не написано было только о тебе».
    И.М.: Можете ли Вы сказать, что истинному таланту непременно будет сопутствовать слава?
    – Сейчас даже дело не столько в талантах, сколько в пробивной силе, обаянии и харизме. То, что «бездарности пробьются сами» – это подтверждается постоянно. У нас есть некоторые украинские поэты, не сказать, что графоманы, но нечто раздражающе среднее. Зато они везде светятся, везде «тусуются», всюду появляются – и уже по ним начинают судить русскую поэзию Украины. Когда я приезжаю в Москву и говорю, что я из Украины, в ответ слышу: «А-а-а-а, это там где «этот» – вот такая у Вас поэзия!» То есть, к сожалению, не лучшее о нас там мнение из-за «этих». Графоман – это уже зло, но еще большее зло – «графоман активный». Их бы возможности – да на раскрутку хорошего поэта!
    И.М.: У Вас есть какое-нибудь собственное мерило таланта?
    – Мне кажется, что если талантливый человек сидит и ничего не делает, кроме как пишет стихи и никуда их не распространяет, то он будет иметь известность только в том случае, если найдётся какая-нибудь альтруистическая личность, которая будет за него это делать. То есть, для меня мерило таланта – это не только хорошо писать, но и иметь какие-то возможности и связи для того, чтобы твоё творчество читали и слышали. Поэтому я периодически нахожу молодых талантливых поэтов, пытаюсь как-то им помочь, что-то подсказать, на что-то нацелить.
    И.М.: Поэтическое отношение к миру иногда чревато тем, что реальность в какой-то момент возьмет свое и окажется суровей наших представлений. Бывало, что Вас что-нибудь обижало?
    – Ну, не то чтобы обижало, просто бывают некие неожиданности. Вот, вроде бы, считаешь себя более-менее нормальным поэтом, и другие так считают, а приезжаешь в те же Липки на мастер-класс Андрея Василевского (главного редактора «Нового мира»), и тебе говорят: «Ты графоманка, говорить не о чем». Это единственный случай, когда мне сказали такое.
    И.М.: Вы когда-нибудь чувствовали, что за свой дар чем-то платите?
    – Да, кажется, вся жизнь об этом говорит, что всегда, не обязательно поэт, а любой творческий человек чего-то лишён. Потому что если бы не было этого, то не было бы, возможно, и творчества. Счастливые стихов не пишут.
    И.М.: Скажите, а какое слово кажется Вам наиболее сильным, самым значимым, что ли, для литературного текста?
    – В моих стихах чаще всего встречается слово «Бог».
    И.М.: Ваш жизненный девиз?
    – Когда мне становится грустно, я вспоминаю строчки стихотворения моего друга, прозаика Юрия Пусова: «Чёрный зверь моей тоски пожевал мои носки». И сразу настроение поднимается!
    Данное видео-интервью было взято у Марины Матвеевой, когда она завоевала 1-е место в международном Цветаевском конкурсе «Формула огня» (Запорожье, 2012).

    Интервью с Мариной Матвеевой

     


    Автор: [xfvalue_autor]



    Похожие новости
  • Земной Шар – без Председателя?!
  • 3-й Съезд Конгресса литераторов Украины, 2013
  • Литературная политика и культурные влияния


  • Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Новые статьи
Книги
-->

Интервью с Мариной Матвеевой

Интервью с Мариной МатвеевойИнтервью с Мариной Матвеевой, одним из известных поэтов "новой волны" и крупным литературным деятелем Крыма.

Без преувеличения, Марину Матвееву можно назвать самой известной крымской поэтессой «новой волны». Она член Конгресса Литераторов Украины, Южнорусского союза писателей Украины, Союза писателей России, самый молодой член Крымской республиканской организации НСПУ, руководитель Симферопольского молодежного литературного объединения «Мы» и Крымской организации Союза писателей Юга и Востока Украины, один из модераторов литературного портала «Поэзия и авторская песня Украины» (poezia.org), лит.сенатор поэтического сайта litfest.ru, стипендиат Фонда «Москва–Крым» за литературно-критические работы (2000, 2002). Кроме того, Марина является автором более 300 публикаций в изданиях Крыма, Украины, ближнего (Беларусь, Армения, Молдова, Абхазия) и дальнего зарубежья (США, Канада, Германия, Дания), участником нескольких форумов молодых писателей России в Липках, финалистом литературной премии имени Ю. Долгорукого (Киев), лауреатом Международной литературной премии «Серебряный стрелец» (Лос-Анжелес). Сведения о ней вошли в словарь-путеводитель Сергея Чупринина «Русская литература сегодня» (т.3 «Зарубежье», Москва, 2008). Она активный и разносторонний человек, много путешествует, участвует на литературных фестивалях и не только как простой участник, но и как член жюри, даже была организатором Общекрымского поэтического конкурса «Крымский орнамент» (2005).  Неоднократно выступала в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, городах Украины. Очень помогает творческой молодёжи: была автором-составителем коллективного сборника молодых поэтов Крыма (членов лито «МЫ») «Вселенная поэзии» (2004) и коллективного сборника поэтов Крыма «Крымский орнамент» (2005). Кроме того, что она поэт, она ещё и литературный критик, журналист литературных изданий, в частности – газеты «Литературный Крым», издательства «Крымский писатель».
Мир её произведений – коллаж философских течений, литературных направлений, религиозных поисков. Это авангард, вызов, игра и – абсолютная непохожесть на других поэтов Украины. Авторские поэтические сборники «Светотень» (2003), «Избежность» (2005), «Теорема слова» (2006), «ЭГОистина» (2010) вошли в число лучших поэтических книг, вышедших в последние годы на Крымском полуострове.
В интервью Ивана Мезюхо она ответила на ряд вопросов, которые характеризуют её и как выдающуюся творческую личность нашего времени, и просто как человека:
И.М.: Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к поэзии?
– Первые рифмованные строчки появились в возрасте трёх лет, а в десять лет состоялась первая публикация. Во время учёбы в школе и университете поэзией не занималась, а по окончании учёбы вернулась к ней. У нас образовалось литературное объединение «МЫ», которое существовало семь лет. Сначала мы объездили со своим творчеством весь Крым, потом стали путешествовать по Украине и России.
И.М.: Что такое, по Вашему мнению, поэзия?
– По-моему мнению, поэзия – это такая же работа, как и все остальные, за исключением того, что, к сожалению, ею редко удаётся что-то заработать. А ведь душевные и умственные силы отнимает не меньше, чем любая другая творческая профессия.
И.М.: Ваше отношение к сегодняшней поэзии?
– Мне не нравится, что в наше время, благодаря Интернету, страшное количество слабой литературы идёт к людям, и нет никакого фильтра и никакого отбора. Поэтому те сайты, которые функционируют с модераторским фильтром, мне больше нравятся, чем те, где разрешена свободная публикация. Вообще, хорошей поэзии достаточно много, и сейчас лидируют направления метареализма, иронического концептуализма, возвращается личностное начало в поэзию. На флаге лозунг: «В поэзии всё уже было написано – не написано было только о тебе».
И.М.: Можете ли Вы сказать, что истинному таланту непременно будет сопутствовать слава?
– Сейчас даже дело не столько в талантах, сколько в пробивной силе, обаянии и харизме. То, что «бездарности пробьются сами» – это подтверждается постоянно. У нас есть некоторые украинские поэты, не сказать, что графоманы, но нечто раздражающе среднее. Зато они везде светятся, везде «тусуются», всюду появляются – и уже по ним начинают судить русскую поэзию Украины. Когда я приезжаю в Москву и говорю, что я из Украины, в ответ слышу: «А-а-а-а, это там где «этот» – вот такая у Вас поэзия!» То есть, к сожалению, не лучшее о нас там мнение из-за «этих». Графоман – это уже зло, но еще большее зло – «графоман активный». Их бы возможности – да на раскрутку хорошего поэта!
И.М.: У Вас есть какое-нибудь собственное мерило таланта?
– Мне кажется, что если талантливый человек сидит и ничего не делает, кроме как пишет стихи и никуда их не распространяет, то он будет иметь известность только в том случае, если найдётся какая-нибудь альтруистическая личность, которая будет за него это делать. То есть, для меня мерило таланта – это не только хорошо писать, но и иметь какие-то возможности и связи для того, чтобы твоё творчество читали и слышали. Поэтому я периодически нахожу молодых талантливых поэтов, пытаюсь как-то им помочь, что-то подсказать, на что-то нацелить.
И.М.: Поэтическое отношение к миру иногда чревато тем, что реальность в какой-то момент возьмет свое и окажется суровей наших представлений. Бывало, что Вас что-нибудь обижало?
– Ну, не то чтобы обижало, просто бывают некие неожиданности. Вот, вроде бы, считаешь себя более-менее нормальным поэтом, и другие так считают, а приезжаешь в те же Липки на мастер-класс Андрея Василевского (главного редактора «Нового мира»), и тебе говорят: «Ты графоманка, говорить не о чем». Это единственный случай, когда мне сказали такое.
И.М.: Вы когда-нибудь чувствовали, что за свой дар чем-то платите?
– Да, кажется, вся жизнь об этом говорит, что всегда, не обязательно поэт, а любой творческий человек чего-то лишён. Потому что если бы не было этого, то не было бы, возможно, и творчества. Счастливые стихов не пишут.
И.М.: Скажите, а какое слово кажется Вам наиболее сильным, самым значимым, что ли, для литературного текста?
– В моих стихах чаще всего встречается слово «Бог».
И.М.: Ваш жизненный девиз?
– Когда мне становится грустно, я вспоминаю строчки стихотворения моего друга, прозаика Юрия Пусова: «Чёрный зверь моей тоски пожевал мои носки». И сразу настроение поднимается!
Данное видео-интервью было взято у Марины Матвеевой, когда она завоевала 1-е место в международном Цветаевском конкурсе «Формула огня» (Запорожье, 2012).

Интервью с Мариной Матвеевой

 


Автор: [xfvalue_autor]



Похожие новости
  • Земной Шар – без Председателя?!
  • 3-й Съезд Конгресса литераторов Украины, 2013
  • Литературная политика и культурные влияния


  • Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив