Литератор
» » Пинок поэтам
» » Пинок поэтам

    Пинок поэтам

    Пинок поэтамВопросы новых видео-технологий в творческом общении поэтов из разных городов и стран. О новом проекте видеомостов. Марина Матвеева.

    В ноябре 2012 года в Крыму стартовал творческий проект «Видеомост» или, как он именуется официально, «Web-притяжение крымской поэзии и Бардовский видеомост». Идейных вдохновителей у него было много: существуют литературные и бардовские сайты, записывающие и транслирующие концерты, творческие вечера, квартирники; в разных городах периодически проходят творческие видеовстречи поэтов и бардов на расстоянии. Всё это пока не очень упорядоченно, но активно и ярко. Набирают популярность веб-конференции между библиотеками и другими организациями – чем не возможность применить технологию для связи между творческими людьми, с которыми сейчас активно сотрудничают и в которых очень заинтересованы библиотеки и культурные центры. В числе прочих вдохновителей был и сайт Всеукраинского фестивального движения «Литфест», задумавший видеомосты, в первую очередь, между поэтами городов Украины. Велись переговоры с Крымом, но крымчане решили не ждать, пока идея развернется в дело. Осуществить проект «Видеомост»  собственными силами при поддержке ряда энтузиастов решился симферопольский поэт и бард Михаил Митько. Это человек активной творческой позиции, очень любящий бардовские и поэтические фестивали – однако часто бывать на них оказалось невозможно из-за работы (системный администратор) и материального фактора. Зато профессия позволила Михаилу соединить технические знания и творчество. Так и возникла идея использования google-конференций  с прямым эфиром и записью в YouTube для общения между поэтами и бардами разных уголков мира. Ведь русская поэзия есть везде.
    Вопрос подключения к творческой работе новых технологий остро встал перед поэтами и бардами в посткризисные годы. Многих из нас беспокоит уменьшение возможностей посещения фестивалей и общения с себе подобными из-за загруженности, гонки на выживание, материальных несуразиц и прочего. Кому-то путешествовать и широко общаться не позволяет здоровье. А расстояния и стоимость билетов от Крыма до разных точек огромной России (особенно Урала, Сибири, Дальнего Востока) – вообще без комментариев. Многие ли сибиряки бывали в Крыму? Возможно, отдыхали... Крымчанам же вообще редко удастся похвастаться столь дальними поездками именно творческого плана. 
    Автору этих строк в этом смысле есть, чем гордиться: участием в 10-м Фестивале поэзии на Байкале (Иркутск, 2010). Воспоминаний о фестивале много, запомнились и его гости – именитые русские писатели и поэты из Иркутска: Александра Пожарская, Светлана Михеева, Артём Морс, Игорь Дронов, Екатерина Боярских, Анна Асеева, Инга Лескова, Сергей Эпов, Любовь Сухаревская, Александр Журавский, Инга Седова, Олег Кузьминский, Андрей Сизых, Дарья Базюк, Дарья Ступина, Надежда Ярыгина, Екатерина Смолева... Список может быть продолжен. Крым, ты только взгляни, сколько поэтов в одном только Иркутске! А ведь рядом Братск, Улан-Удэ, другие города (поэты-представители их участвовали в фестивале). А если бы мы знали, насколько они разные в своих творческих манерах и взглядах на жизнь: от утонченных лириков имперссионистского настроя до неустойчивых, но настойчивых постмодернистов. От ищущих до уже нашедших и развивающихся. Есть и «классики», и «современники». Немало среди них и путешественников-фестивальщиков, культуртрегеров, издателей, критиков... Нередко мне доводилось пересекаться с поэтами Иркутска: на Форуме молодых писателей России и стран СНГ в Липках, на Международном Волошинском фестивале в Коктебеле... Ряд иркутских авторов были опубликованы в крымских и украинских изданиях; мои стихи печатались в альманахе «Иркутское время», на сайте иркутской поэтической студии «Грани»... Творческое общение, переписка... И тем не менее, это не заменит личных встреч, поэтических чтений, споров-разговоров, понимания литературных ситуаций, возможности держать руку на пульсе творческих особенностей и литературных событий разных точек русского творческого мира.
    Видеомост – прекрасная возможность общения и культурного обмена между творческими людьми, покорения пространства словом, узнавания нового литературного движения. Поэты и барды могут не только читать, но и видеть, и слышать друг друга, задавать вопросы, спорить, учиться. В условиях, когда не всегда легкодоступно широкое (особенно «дальнее») общение вживую – это хорошая альтернатива для безграничного знакомства с литературным и культурным миром, представления себя, своего клуба, своего города; творческого роста. Для нас – достойно представить Крым и усилить его значение в общемировом русском культурном контексте. 
    Идея видеомостов давно витала в воздухе в литературном пространстве, однако осуществлялась (отдельные встречи творческих групп) точечно, в основном, с использованием скайпа, без прямых трансляций и роликов в сети. В Крыму на моей памяти такое происходило до нынешнего времени только один раз: поэтические чтения Челябинск – Симферополь (по инициативе первого) в 2010 году. Проект «Видеомост» предполагает сделать видеовстречи явлением организованным, частью культурной жизни Крыма. И не только! Каждый регион России, Украины и др. может разнообразить таким образом свою поэтическую жизнь. 
    Неповоротливые поэты
    В процессе работы проекта высянилось: наиболее легки на подъем в вопросах участия барды. Не удивительно: сам их творческий метод предполагает обязательное звучание и демонстративность. Показать себя дальнему слушателю – хлебом не корми. Поэтому и подключимся легко, и друзей соберём. 
    Поэты оказались тяжеловесны. Для них возможность публикации своих стихов в изданиях, а особенно на сайтах нередко решает если не все, то большинство вопросов творческой реализации. Однако и среди поэтов имеются те, кто хочет представлять своё творчество вживую, широко общаться, двигаться и создавать движения, являть себя со всех сторон. Или целую группу, клуб, лито, сайт. В Украине такими людьми создано Всеукраинское фестивальное движение, охватывающее большинство городов страны. Многие из них (Киев, Луганск, Харьков, Ровно и др.) уже подключились к участию в проекте «Видеомост». Организованные на крымских площадках две творческие встречи с поэтами Луганска, выступление в формате web-моста харьковского поэта и культуртрегера Виталия Ковальчука,  Международный поэто-бардовский видеомост Крым – Россия (выступали: Омск, Братск, Владивосток; удалённые слушатели: Луганск, Харьков, Алма-Ата, Мёнхенгладбах в Германии) весьма существенно всколыхнули Симферополь и Крым, привлекли внимание не только литераторов, но и других деятелей культуры, студентов, молодёжь, имели широкое отражение в СМИ и на литературных ресурсах сети. Не менее интересны, пользуются успехом на YouTube сборные поэто-бардовские интернет-концерты, проводимые Михаилом – вариант неформального web-общения. Для нас всё это – нечто действительно новое, что способно подарить «рассвет» в творчестве, особенно тем из поэтов, кто в литературе давно и успел устать от однообразия форм человеческого проявления в ней и одних и тех же лиц регионального масштаба. Да пусть даже масштаба своей области – или (как у нас) страны: многие из наших в Украине уже «нафестивалились». Поэтому если общение, выступления, концерты, конференции посредством видеомостов свяжут между собой области России, страны ближнего зарубежья и диаспоры, литературные клубы и культурные центры, если всё это превратится в движение, – это даст мощный толчок к развитию и обновлению всего происходящего в нас, широкий расцвет культуры. Сидеть в углу – не современно. 
    А, к сожалению, при всей нашей сетевой культуре и литературе, мы всё равно – пока ещё – «углы». Об этом говорит хотя бы то, насколько мало интересуются нами и нашим творчеством литературные столицы. Видеомосты – ещё и возможность обратить на себя внимание «продвинутых» журналов, сайтов, издательств как столиц, так и областей. В каждом «углу» – свои совершенно уникальные и потрясающие литературные журналы. Многие из них (журналы Уфы, Новосибирска, Челябинска и др.) доводилось изучать – и отмечать, что публикуются в них, в основном, либо авторы региона, либо и без того широко известные столичные и «культовые» поэты и прозаики, да и литновости либо своего края, либо освещается «московский движняк». Видеомосты между редакциями журналов помогут им обновить редпортфели свежими яркими именами авторов высокого уровня не из столиц. 
    А поэты с неординарным талантом имеются везде. Крыму тоже есть кого представить и в печати, и на самых престижных фестивалях, и в видеомостах. Геокультурное пространство Крыма – мощнейший аккумулятор для творчества (природа, история, ноосферные явления в этой точке мира, личностное начало его обитателей), который не только рождает и питает собственные таланты, но и притягивает их извне. В поэзии Крыма имеются неповторимые черты как ментальности, так и формальных поэтических концепций. Только за последние 10 лет у нас родился целый ряд творческих направлений: фаэзия, крымский футуризм, постимажинизм, сопроматизм... Развиваются крымские варианты метаметафоризма, концептуализма, аграмматизма, других постмодернистских и авангардных направлений; прочно стоит на ногах поэтическая традиция с глубокими философскими и нестандартными житейскими взглядами. Есть авторы с совершенно неповторимым стилем. А литературных клубов, в том числе, молодёжных, – ещё больше. Однако наша активность по-настоящему позволяет добраться лишь до ближних городов, а дальние остаются «за кадром». 
    Не помешает чётко разместить в оном кадре, «распинать» и «расшатать» на участие в видеомостах именно поэтов. Не отдадим пальму первенства в быстроте широкого общения бардам! Догнать и перегнать! Впрочем, между этими творческими направлениями всегда существовала как конкуренция, так и тесная дружба и взаимоподдержка. А потому давайте работать вместе, вынося свои имена, стихи, песни, клубы, библиотеки и другие организации на широкую арену живого общения без границ. 
    Технические вопросы
    Наиболее сложны, конечно, технические вопросы, подготовка оборудования. Но это лишь на первый взгляд. Во-первых, практически в каждом городе есть библиотеки или культурные центры, в которых имеется всё необходимое: компьютер с интернетом и веб-камерой, экран, микрофоны, а также люди, в этих вопросах разбирающиеся. Обратиться, договориться – уверена, что они (так же, как и наши творческие площадки) эту идею, как говорится, «примут на ура» и даже «с руками оторвут». К примеру, наши площадки уже даже немного конкурируют между собой, у кого проводить мост. Оборудование не всегда соответствует: медленный интернет и т. п. Так это прекрасный стимул к его обновлению и улучшению! Во-вторых, руководитель проекта Михаил Митько обучает по подключению всех, желающих участвовать. В том числе региональных координаторов, к которым можно будет обращаться в дальнейшем. Звоните, пишите. Подключаться можно как из дома, так и из своего литературного клуба или откуда угодно. Официальное мероприятие в библиотеке или клубе с аудиторией и прессой, конечно, выглядит масштабнее и значимее, но сумеют ли это сделать такие неповоротливые поэты? Слабо? А тем более, чтобы это стало организованным явлением, частью литературной жизни региона. 
    Крыму это по силам. Думаем, что и другим русским поэтам тоже. Ждем вас и приветствуем!

    Автор: Марина Матвеева



    Похожие новости
  • Международный творческий видеомост «Крым – Россия»
  • Интервью с Мариной Матвеевой
  • Писатели России в Харькове
  • Комментарии

    Интересное  предложение.  А  что это  даст?  Общение?  Самоутверждение?  Или  самолюбование?   И  что  значит  видеомост?

    По  Скайпу?


  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые статьи
Книги

Пинок поэтам

Пинок поэтамВопросы новых видео-технологий в творческом общении поэтов из разных городов и стран. О новом проекте видеомостов. Марина Матвеева.

В ноябре 2012 года в Крыму стартовал творческий проект «Видеомост» или, как он именуется официально, «Web-притяжение крымской поэзии и Бардовский видеомост». Идейных вдохновителей у него было много: существуют литературные и бардовские сайты, записывающие и транслирующие концерты, творческие вечера, квартирники; в разных городах периодически проходят творческие видеовстречи поэтов и бардов на расстоянии. Всё это пока не очень упорядоченно, но активно и ярко. Набирают популярность веб-конференции между библиотеками и другими организациями – чем не возможность применить технологию для связи между творческими людьми, с которыми сейчас активно сотрудничают и в которых очень заинтересованы библиотеки и культурные центры. В числе прочих вдохновителей был и сайт Всеукраинского фестивального движения «Литфест», задумавший видеомосты, в первую очередь, между поэтами городов Украины. Велись переговоры с Крымом, но крымчане решили не ждать, пока идея развернется в дело. Осуществить проект «Видеомост»  собственными силами при поддержке ряда энтузиастов решился симферопольский поэт и бард Михаил Митько. Это человек активной творческой позиции, очень любящий бардовские и поэтические фестивали – однако часто бывать на них оказалось невозможно из-за работы (системный администратор) и материального фактора. Зато профессия позволила Михаилу соединить технические знания и творчество. Так и возникла идея использования google-конференций  с прямым эфиром и записью в YouTube для общения между поэтами и бардами разных уголков мира. Ведь русская поэзия есть везде.
Вопрос подключения к творческой работе новых технологий остро встал перед поэтами и бардами в посткризисные годы. Многих из нас беспокоит уменьшение возможностей посещения фестивалей и общения с себе подобными из-за загруженности, гонки на выживание, материальных несуразиц и прочего. Кому-то путешествовать и широко общаться не позволяет здоровье. А расстояния и стоимость билетов от Крыма до разных точек огромной России (особенно Урала, Сибири, Дальнего Востока) – вообще без комментариев. Многие ли сибиряки бывали в Крыму? Возможно, отдыхали... Крымчанам же вообще редко удастся похвастаться столь дальними поездками именно творческого плана. 
Автору этих строк в этом смысле есть, чем гордиться: участием в 10-м Фестивале поэзии на Байкале (Иркутск, 2010). Воспоминаний о фестивале много, запомнились и его гости – именитые русские писатели и поэты из Иркутска: Александра Пожарская, Светлана Михеева, Артём Морс, Игорь Дронов, Екатерина Боярских, Анна Асеева, Инга Лескова, Сергей Эпов, Любовь Сухаревская, Александр Журавский, Инга Седова, Олег Кузьминский, Андрей Сизых, Дарья Базюк, Дарья Ступина, Надежда Ярыгина, Екатерина Смолева... Список может быть продолжен. Крым, ты только взгляни, сколько поэтов в одном только Иркутске! А ведь рядом Братск, Улан-Удэ, другие города (поэты-представители их участвовали в фестивале). А если бы мы знали, насколько они разные в своих творческих манерах и взглядах на жизнь: от утонченных лириков имперссионистского настроя до неустойчивых, но настойчивых постмодернистов. От ищущих до уже нашедших и развивающихся. Есть и «классики», и «современники». Немало среди них и путешественников-фестивальщиков, культуртрегеров, издателей, критиков... Нередко мне доводилось пересекаться с поэтами Иркутска: на Форуме молодых писателей России и стран СНГ в Липках, на Международном Волошинском фестивале в Коктебеле... Ряд иркутских авторов были опубликованы в крымских и украинских изданиях; мои стихи печатались в альманахе «Иркутское время», на сайте иркутской поэтической студии «Грани»... Творческое общение, переписка... И тем не менее, это не заменит личных встреч, поэтических чтений, споров-разговоров, понимания литературных ситуаций, возможности держать руку на пульсе творческих особенностей и литературных событий разных точек русского творческого мира.
Видеомост – прекрасная возможность общения и культурного обмена между творческими людьми, покорения пространства словом, узнавания нового литературного движения. Поэты и барды могут не только читать, но и видеть, и слышать друг друга, задавать вопросы, спорить, учиться. В условиях, когда не всегда легкодоступно широкое (особенно «дальнее») общение вживую – это хорошая альтернатива для безграничного знакомства с литературным и культурным миром, представления себя, своего клуба, своего города; творческого роста. Для нас – достойно представить Крым и усилить его значение в общемировом русском культурном контексте. 
Идея видеомостов давно витала в воздухе в литературном пространстве, однако осуществлялась (отдельные встречи творческих групп) точечно, в основном, с использованием скайпа, без прямых трансляций и роликов в сети. В Крыму на моей памяти такое происходило до нынешнего времени только один раз: поэтические чтения Челябинск – Симферополь (по инициативе первого) в 2010 году. Проект «Видеомост» предполагает сделать видеовстречи явлением организованным, частью культурной жизни Крыма. И не только! Каждый регион России, Украины и др. может разнообразить таким образом свою поэтическую жизнь. 
Неповоротливые поэты
В процессе работы проекта высянилось: наиболее легки на подъем в вопросах участия барды. Не удивительно: сам их творческий метод предполагает обязательное звучание и демонстративность. Показать себя дальнему слушателю – хлебом не корми. Поэтому и подключимся легко, и друзей соберём. 
Поэты оказались тяжеловесны. Для них возможность публикации своих стихов в изданиях, а особенно на сайтах нередко решает если не все, то большинство вопросов творческой реализации. Однако и среди поэтов имеются те, кто хочет представлять своё творчество вживую, широко общаться, двигаться и создавать движения, являть себя со всех сторон. Или целую группу, клуб, лито, сайт. В Украине такими людьми создано Всеукраинское фестивальное движение, охватывающее большинство городов страны. Многие из них (Киев, Луганск, Харьков, Ровно и др.) уже подключились к участию в проекте «Видеомост». Организованные на крымских площадках две творческие встречи с поэтами Луганска, выступление в формате web-моста харьковского поэта и культуртрегера Виталия Ковальчука,  Международный поэто-бардовский видеомост Крым – Россия (выступали: Омск, Братск, Владивосток; удалённые слушатели: Луганск, Харьков, Алма-Ата, Мёнхенгладбах в Германии) весьма существенно всколыхнули Симферополь и Крым, привлекли внимание не только литераторов, но и других деятелей культуры, студентов, молодёжь, имели широкое отражение в СМИ и на литературных ресурсах сети. Не менее интересны, пользуются успехом на YouTube сборные поэто-бардовские интернет-концерты, проводимые Михаилом – вариант неформального web-общения. Для нас всё это – нечто действительно новое, что способно подарить «рассвет» в творчестве, особенно тем из поэтов, кто в литературе давно и успел устать от однообразия форм человеческого проявления в ней и одних и тех же лиц регионального масштаба. Да пусть даже масштаба своей области – или (как у нас) страны: многие из наших в Украине уже «нафестивалились». Поэтому если общение, выступления, концерты, конференции посредством видеомостов свяжут между собой области России, страны ближнего зарубежья и диаспоры, литературные клубы и культурные центры, если всё это превратится в движение, – это даст мощный толчок к развитию и обновлению всего происходящего в нас, широкий расцвет культуры. Сидеть в углу – не современно. 
А, к сожалению, при всей нашей сетевой культуре и литературе, мы всё равно – пока ещё – «углы». Об этом говорит хотя бы то, насколько мало интересуются нами и нашим творчеством литературные столицы. Видеомосты – ещё и возможность обратить на себя внимание «продвинутых» журналов, сайтов, издательств как столиц, так и областей. В каждом «углу» – свои совершенно уникальные и потрясающие литературные журналы. Многие из них (журналы Уфы, Новосибирска, Челябинска и др.) доводилось изучать – и отмечать, что публикуются в них, в основном, либо авторы региона, либо и без того широко известные столичные и «культовые» поэты и прозаики, да и литновости либо своего края, либо освещается «московский движняк». Видеомосты между редакциями журналов помогут им обновить редпортфели свежими яркими именами авторов высокого уровня не из столиц. 
А поэты с неординарным талантом имеются везде. Крыму тоже есть кого представить и в печати, и на самых престижных фестивалях, и в видеомостах. Геокультурное пространство Крыма – мощнейший аккумулятор для творчества (природа, история, ноосферные явления в этой точке мира, личностное начало его обитателей), который не только рождает и питает собственные таланты, но и притягивает их извне. В поэзии Крыма имеются неповторимые черты как ментальности, так и формальных поэтических концепций. Только за последние 10 лет у нас родился целый ряд творческих направлений: фаэзия, крымский футуризм, постимажинизм, сопроматизм... Развиваются крымские варианты метаметафоризма, концептуализма, аграмматизма, других постмодернистских и авангардных направлений; прочно стоит на ногах поэтическая традиция с глубокими философскими и нестандартными житейскими взглядами. Есть авторы с совершенно неповторимым стилем. А литературных клубов, в том числе, молодёжных, – ещё больше. Однако наша активность по-настоящему позволяет добраться лишь до ближних городов, а дальние остаются «за кадром». 
Не помешает чётко разместить в оном кадре, «распинать» и «расшатать» на участие в видеомостах именно поэтов. Не отдадим пальму первенства в быстроте широкого общения бардам! Догнать и перегнать! Впрочем, между этими творческими направлениями всегда существовала как конкуренция, так и тесная дружба и взаимоподдержка. А потому давайте работать вместе, вынося свои имена, стихи, песни, клубы, библиотеки и другие организации на широкую арену живого общения без границ. 
Технические вопросы
Наиболее сложны, конечно, технические вопросы, подготовка оборудования. Но это лишь на первый взгляд. Во-первых, практически в каждом городе есть библиотеки или культурные центры, в которых имеется всё необходимое: компьютер с интернетом и веб-камерой, экран, микрофоны, а также люди, в этих вопросах разбирающиеся. Обратиться, договориться – уверена, что они (так же, как и наши творческие площадки) эту идею, как говорится, «примут на ура» и даже «с руками оторвут». К примеру, наши площадки уже даже немного конкурируют между собой, у кого проводить мост. Оборудование не всегда соответствует: медленный интернет и т. п. Так это прекрасный стимул к его обновлению и улучшению! Во-вторых, руководитель проекта Михаил Митько обучает по подключению всех, желающих участвовать. В том числе региональных координаторов, к которым можно будет обращаться в дальнейшем. Звоните, пишите. Подключаться можно как из дома, так и из своего литературного клуба или откуда угодно. Официальное мероприятие в библиотеке или клубе с аудиторией и прессой, конечно, выглядит масштабнее и значимее, но сумеют ли это сделать такие неповоротливые поэты? Слабо? А тем более, чтобы это стало организованным явлением, частью литературной жизни региона. 
Крыму это по силам. Думаем, что и другим русским поэтам тоже. Ждем вас и приветствуем!

Автор: Марина Матвеева



Похожие новости
  • Международный творческий видеомост «Крым – Россия»
  • Интервью с Мариной Матвеевой
  • Писатели России в Харькове
  • Комментарии

    Интересное  предложение.  А  что это  даст?  Общение?  Самоутверждение?  Или  самолюбование?   И  что  значит  видеомост?

    По  Скайпу?


  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.