Литератор
» » Литературный фестиваль «Интереальность»
» » Литературный фестиваль «Интереальность»

    Литературный фестиваль «Интереальность»

    Литературный фестиваль «Интереальность»Финальная часть международного литературного фестиваля «Интереальность» на борту киевского отеля-теплохода «Богдан Хмельницкий».

    НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ» В КИЕВСКОЙ «ИНТЕРЕАЛЬНОСТИ»

     

    Финальная часть международного литературного фестиваля «Интереальность» прошла на борту киевского отеля-теплохода «Богдан Хмельницкий». Около ста литераторов из Украины, России, Беларуси, Грузии, Германии, США и Израиля делились своими мыслями и чувствами на заданную тему «Ностальгия по настоящему». Как отметил один из организаторов и модераторов действа Олег Фёдоров (Никоф), главная цель фестиваля – единение «ИНТЕРнета и РЕАЛьности» для творческих людей, увлеченных поэзией. В течение нескольких месяцев в интернете шёл фестивальный поэтический конкурс, в рамках которого представительное жюри оценивало и подробно (но доброжелательно) анализировало представленные произведения. Стихи лауреатов конкурса пробились из виртуального мира в реальную книгу, обладателями которой стали все участники поэтического «заплыва» на «Богдане Хмельницком». Эпиграфом фестиваля, задавшим ему тон и духовную атмосферу, стало известное стихотворение Олега Никофа, которое мы процитируем почти полностью:


    Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды?
    Коленную выпуклость детских колгот?
    Настольный хоккей у блатного соседа?..
    А ну-ка, напомни, какой это год?

    Как строили мы во дворах "халабуды",
    И не были метры хрущёвок тесны?
    Ты помнишь, как пахли пожухлые груды
    Листвы подожжённой? А запах весны?

    Ты помнишь – мы жвачку жевали неделю,
    Обертку её, словно ценность храня?
    А помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!
    Его я на спиннинг потом поменял...

    Ты помнишь, "копейка" считалась машиной
    Престижного класса, - почти "Мерседес"!
    "Битлов" мы писали тогда на бобины...
    На деньги не спорили, - на интерес...

    Ну что, вспоминаешь? – и то уж немало!
    Давай-ка нальем за ушедших ребят...
    «Несчастное детство»? – Не прав ты, пожалуй!
    Счастливей – не будет уже у тебя!

    Ностальгия по искренности, доброте, душевности – это было объединяющим стержнем творческого соревнования. О том, как оно проходило и как оценивалось, рассказал член жюри, писатель и литературный критик Платон Беседин:
    Литературный фестиваль «Интереальность»- Идейный вдохновитель, председатель Оргкомитета «Интереальности» Олег Никоф решил провести весьма любопытный эксперимент: вывести на свет из интернетовских дебрей талантливых поэтов, по сути, изменив саму природу их творческого modus operandi. Поэтов ведь сейчас как никогда много. Общаются они, в основном, на многочисленных интернет-ресурсах, любовно называемых «кладбищами текстов». Шутка ли сказать: до «великой чистки» только на «Стихи.ру» было зарегистрировано около миллиона пользователей. Варясь в этом месиве, комментируя друг друга (делая это, как правило, по принципу «ты мне – я тебе»), они, с одной стороны, вязнут в трясине себеподобных, а, с другой, испытывают пьянящее ощущение свободы (или одиночества, что, в общем-то, одно и то же). Выйти на свет такие поэты не спешат. И не только потому, что им и так хорошо, но и потому, что есть вполне логичный страх быть оценённым, а, значит, и уязвлённым. Всё же реальные конкурсы, в отличие от интернет-пространства – это, как ни крути, сетка со своей чёткой градацией.
    Тем приятнее, что количество поданных на фестиваль «Интереальность» заявок по-хорошему удивило. Люди откликнулись. И важно было ответить на этот отклик: собрать солидное жюри, обеспечить прозрачную систему оценок. Можно констатировать: организаторам и спонсорам это, действительно, удалось. Произведения участников были разобраны, во-первых, архиподробно, во-вторых, профессионально. А это не только исключение обид и терзаний относительно финального места в табели о рангах, но и важная обратная связь, о которой в интернете, сколько ни комментируй, можно лишь только грезить. Не зря говорят, что поэзия подобна стреле, пущенной в ухо/сердце/душу читателя. Насколько попадает в тональность – настолько и хороша. Это и был мой главный критерий судейства. Весьма субъективный, надо сказать. Благо, что Олег снабдил другими, вполне объективными, критериями оценок: соответствие теме и условиям конкурса, техника стихосложения, образность, лиричность, фонетическая корректность.
    В составе жюри работали известные поэты, лауреаты литературных премий, представители профессиональных писательских союзов. Среди них – председатель правления МСПУ Владимир Спектор (Луганск), члены правления Конгресса литераторов Украины Александр Корж и Игорь Годенков (Киев), поэт и композитор Игорь Лапинский (Киев), поэт Елена Лабынцева (Москва), литературные критики Ирина Залетаева, Галина Агая (Калякина) (Москва), руководители белорусского писательского союза «Полоцкая ветвь» Олег Зайцев и Александр Раткевич (Минск)…
    Все они в своих выступлениях говорили о наиболее интересных, с их точки зрения, авторах-участниках конкурса, об их произведениях. Победителями поэтического конкурса фестиваля «Интереальность» стали Виталий Заиченко (Израиль), Марина Киевская и Татьяна Яровицына (Киев), Анатолий Жильцов (Москва), Елена Елохова (Гусь-Хрустальный), Евгения Бильченко (Киев)… Они и все лауреаты награждены Почётными дипломами, грамотами и подарками. А организатор фестиваля Олег Фёдоров (Никоф) решением правления Межрегионального писательского союза удостоен литературной премии имени Бориса Гринченко за вклад в развитие литературного процесса в Украине. Интересными были выступления почётных гостей фестиваля, среди которых – известные поэты Андрей Грязов, Владимир Каденко, Дмитрий Бураго (Киев), Лев Болдов, Лев Козовский (Москва), Михаил Гофайзен (Таллинн). После церемонии награждения маститые авторы провели мастер-классы со своими коллегами-участниками поэтического конкурса.


    …Горло неволит подкравшийся ком,
    Жалость внутри щекочется:
    Вижу, как мать доедает тайком,
    всё, что сынам «не хочется»...

    ...Заперло время тот век на засов,
    Новый щедрее потчует.
    ...Муж оставляет последний кусок
    Матери. Мне. И дочери…

    Это отрывок из стихотворения Татьяны Яровицыной, в котором, как отметил Владимир Спектор, отражается главный моральный посыл фестиваля – нужно быть добрее в сегодняшней реальности, не забывать о доброте минувших дней и заботиться о том, чтобы она не исчезла в будущем.


    Не хочется спешить, куда-то торопиться,
    А просто – жить и жить, и чтоб родные лица
    Не ведали тоски, завистливой печали,
    Чтоб не в конце строки рука была –

    В начале…

    В начале новой поэтической строки застыли ручки, карандаши, и руки на клавиатурах компьютеров участников второго фестиваля «Интереальность», старт которому Олег Никоф дал, закрывая церемонию награждения лауреатов. А это значит – стихи продолжаются, стихия им сопутствует. И корабль плывёт…

    Автор: Игорь Масюченко



    Похожие новости
  • Шестой съезд Межрегионального Союза писателей Украины
  • Самородки слова
  • Интервью с Мариной Матвеевой
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые статьи
Книги

Литературный фестиваль «Интереальность»

Литературный фестиваль «Интереальность»Финальная часть международного литературного фестиваля «Интереальность» на борту киевского отеля-теплохода «Богдан Хмельницкий».

НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ» В КИЕВСКОЙ «ИНТЕРЕАЛЬНОСТИ»

 

Финальная часть международного литературного фестиваля «Интереальность» прошла на борту киевского отеля-теплохода «Богдан Хмельницкий». Около ста литераторов из Украины, России, Беларуси, Грузии, Германии, США и Израиля делились своими мыслями и чувствами на заданную тему «Ностальгия по настоящему». Как отметил один из организаторов и модераторов действа Олег Фёдоров (Никоф), главная цель фестиваля – единение «ИНТЕРнета и РЕАЛьности» для творческих людей, увлеченных поэзией. В течение нескольких месяцев в интернете шёл фестивальный поэтический конкурс, в рамках которого представительное жюри оценивало и подробно (но доброжелательно) анализировало представленные произведения. Стихи лауреатов конкурса пробились из виртуального мира в реальную книгу, обладателями которой стали все участники поэтического «заплыва» на «Богдане Хмельницком». Эпиграфом фестиваля, задавшим ему тон и духовную атмосферу, стало известное стихотворение Олега Никофа, которое мы процитируем почти полностью:


Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды?
Коленную выпуклость детских колгот?
Настольный хоккей у блатного соседа?..
А ну-ка, напомни, какой это год?

Как строили мы во дворах "халабуды",
И не были метры хрущёвок тесны?
Ты помнишь, как пахли пожухлые груды
Листвы подожжённой? А запах весны?

Ты помнишь – мы жвачку жевали неделю,
Обертку её, словно ценность храня?
А помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!
Его я на спиннинг потом поменял...

Ты помнишь, "копейка" считалась машиной
Престижного класса, - почти "Мерседес"!
"Битлов" мы писали тогда на бобины...
На деньги не спорили, - на интерес...

Ну что, вспоминаешь? – и то уж немало!
Давай-ка нальем за ушедших ребят...
«Несчастное детство»? – Не прав ты, пожалуй!
Счастливей – не будет уже у тебя!

Ностальгия по искренности, доброте, душевности – это было объединяющим стержнем творческого соревнования. О том, как оно проходило и как оценивалось, рассказал член жюри, писатель и литературный критик Платон Беседин:
Литературный фестиваль «Интереальность»- Идейный вдохновитель, председатель Оргкомитета «Интереальности» Олег Никоф решил провести весьма любопытный эксперимент: вывести на свет из интернетовских дебрей талантливых поэтов, по сути, изменив саму природу их творческого modus operandi. Поэтов ведь сейчас как никогда много. Общаются они, в основном, на многочисленных интернет-ресурсах, любовно называемых «кладбищами текстов». Шутка ли сказать: до «великой чистки» только на «Стихи.ру» было зарегистрировано около миллиона пользователей. Варясь в этом месиве, комментируя друг друга (делая это, как правило, по принципу «ты мне – я тебе»), они, с одной стороны, вязнут в трясине себеподобных, а, с другой, испытывают пьянящее ощущение свободы (или одиночества, что, в общем-то, одно и то же). Выйти на свет такие поэты не спешат. И не только потому, что им и так хорошо, но и потому, что есть вполне логичный страх быть оценённым, а, значит, и уязвлённым. Всё же реальные конкурсы, в отличие от интернет-пространства – это, как ни крути, сетка со своей чёткой градацией.
Тем приятнее, что количество поданных на фестиваль «Интереальность» заявок по-хорошему удивило. Люди откликнулись. И важно было ответить на этот отклик: собрать солидное жюри, обеспечить прозрачную систему оценок. Можно констатировать: организаторам и спонсорам это, действительно, удалось. Произведения участников были разобраны, во-первых, архиподробно, во-вторых, профессионально. А это не только исключение обид и терзаний относительно финального места в табели о рангах, но и важная обратная связь, о которой в интернете, сколько ни комментируй, можно лишь только грезить. Не зря говорят, что поэзия подобна стреле, пущенной в ухо/сердце/душу читателя. Насколько попадает в тональность – настолько и хороша. Это и был мой главный критерий судейства. Весьма субъективный, надо сказать. Благо, что Олег снабдил другими, вполне объективными, критериями оценок: соответствие теме и условиям конкурса, техника стихосложения, образность, лиричность, фонетическая корректность.
В составе жюри работали известные поэты, лауреаты литературных премий, представители профессиональных писательских союзов. Среди них – председатель правления МСПУ Владимир Спектор (Луганск), члены правления Конгресса литераторов Украины Александр Корж и Игорь Годенков (Киев), поэт и композитор Игорь Лапинский (Киев), поэт Елена Лабынцева (Москва), литературные критики Ирина Залетаева, Галина Агая (Калякина) (Москва), руководители белорусского писательского союза «Полоцкая ветвь» Олег Зайцев и Александр Раткевич (Минск)…
Все они в своих выступлениях говорили о наиболее интересных, с их точки зрения, авторах-участниках конкурса, об их произведениях. Победителями поэтического конкурса фестиваля «Интереальность» стали Виталий Заиченко (Израиль), Марина Киевская и Татьяна Яровицына (Киев), Анатолий Жильцов (Москва), Елена Елохова (Гусь-Хрустальный), Евгения Бильченко (Киев)… Они и все лауреаты награждены Почётными дипломами, грамотами и подарками. А организатор фестиваля Олег Фёдоров (Никоф) решением правления Межрегионального писательского союза удостоен литературной премии имени Бориса Гринченко за вклад в развитие литературного процесса в Украине. Интересными были выступления почётных гостей фестиваля, среди которых – известные поэты Андрей Грязов, Владимир Каденко, Дмитрий Бураго (Киев), Лев Болдов, Лев Козовский (Москва), Михаил Гофайзен (Таллинн). После церемонии награждения маститые авторы провели мастер-классы со своими коллегами-участниками поэтического конкурса.


…Горло неволит подкравшийся ком,
Жалость внутри щекочется:
Вижу, как мать доедает тайком,
всё, что сынам «не хочется»...

...Заперло время тот век на засов,
Новый щедрее потчует.
...Муж оставляет последний кусок
Матери. Мне. И дочери…

Это отрывок из стихотворения Татьяны Яровицыной, в котором, как отметил Владимир Спектор, отражается главный моральный посыл фестиваля – нужно быть добрее в сегодняшней реальности, не забывать о доброте минувших дней и заботиться о том, чтобы она не исчезла в будущем.


Не хочется спешить, куда-то торопиться,
А просто – жить и жить, и чтоб родные лица
Не ведали тоски, завистливой печали,
Чтоб не в конце строки рука была –

В начале…

В начале новой поэтической строки застыли ручки, карандаши, и руки на клавиатурах компьютеров участников второго фестиваля «Интереальность», старт которому Олег Никоф дал, закрывая церемонию награждения лауреатов. А это значит – стихи продолжаются, стихия им сопутствует. И корабль плывёт…

Автор: Игорь Масюченко



Похожие новости
  • Шестой съезд Межрегионального Союза писателей Украины
  • Самородки слова
  • Интервью с Мариной Матвеевой
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.