Литератор
» » «Еврейская улица»
» » «Еврейская улица»

    «Еврейская улица»

    Еврейская УлицаЕврейская УлицаГазета еврейской общины Запорожья «Еврейская улица». Выпуски №№6–13. азета еврейской общины Запорожья «Еврейская улица» выходит с конца 2012 г. и является средством духовного и культурного развития еврейской общины.

    Её статьи в основном посвящены вопросам морально-нравственным и духовным, но одновременно и с конфессионально-этнической составляющей. Они объясняют современным евреям, как в мире, где практически унифицированный образ жизни стирает границы между народами, остаться человеком своей нации, не предав веры отцов и культурных традиций. Но эти статьи в принципе могут быть интересны и полезны и людям других национальностей: и тем, кто просто хотел бы больше знать о народах своей страны, и тем, кто умеет почерпнуть мудрость не только из своего источника. В газете публикуются также статьи исторического характера, о знаменитых мудрецах и проповедниках, о людях, внёсших выдающийся вклад в культурное развитие еврейского народа; заметки о различных событиях в жизни еврейской общины Запорожья; рецепты народной кухни; анекдоты народного характера.
    Здесь вы можете ознакомиться со всеми выпусками газеты.

    Выпуск №16  2014 г. evrey.pdf [1,8 Mb] (cкачиваний: 10)
    Выпуск №15  2014 г. Gazeta15.pdf [1,26 Mb] (cкачиваний: 6)  
    Выпуск №14 шват (январь) 2014 г. 
    Еврейская улица №14Еврейская улица №14 
    Нохум Эрентрой. Главный раввин Запорожья и Запорожского региона.
    Однажды я слышал упрёк в том, что раввины говорят только о духовности, о молитве, о традиции, – но что они могут сказать о здоровье тела, например? Разве в иудаизме есть место, где говорят о здоровье?
    В современном мире качество физической жизни и здоровье тела воспринимается как современная этика. Успешность навыков определяется тем, что цвет юбки, туфлей и серёжек гармонируют друг с другом, и правосознание измеряется в килограммах и калориях. 
    Такой подход является правильным, если будем считать, что только физическая  жизнь является той, которая действительно существует. Еврейский подход таков, что физическая жизнь помогает духовной, основной жизни. Душа является реальным «я», в то время как тело является инструментом, который помогает ей выразить себя.
    Один из величайших мыслителей еврейского народа, Маймонид, написал в XII веке: «Поддержание здоровья в теле является одним из "путей Б-га"». Маймонид сразу продолжил и объяснил причину: «ибо невозможно понять и постичь что-либо из знаний о Творце, будучи больным». 
    Еврейский подход к жизни требует баланса – признавать важность телесности и духовности в их синтезе.
    Есть известная история о еврее из местечка, который решил путешествовать, искать мудрости. Он не останавливался ни на минуту. Он прошёл страны и проплыл моря, океаны и озёра, изучал, спрашивал, советовался и слушал, пока не почувствовал, что услышал всё, что мог. Тогда он собрал свои вещи и пошёл домой, чувствуя, что путешествие было поучительным и что он всё услышал. Прибыв в своё местечко, он бросился в синагогу, к раввину, рассказать о том, что слышал. Но когда добрался до синагоги, раввина он там не нашёл. Еврей не сдался, пошёл в дом раввина и постучал в дверь. Ребецин, жена раввина, открыла дверь.
    – Здравствуйте. Раввин дома?
    – Нет.  
    – А где можно найти раввина?
    – На озере. Раввин на рыбалке.
    – На рыбалке?!
    – Таки да, на рыбалке.
    Еврей ушёл искать раввина. Когда он приблизился к озеру, увидел раввина, который был без своего элегантного костюма и играл с маленьким сыном. Устроив охоту на рыбу, они оба, раввин и его сын, были довольны и счастливы. Тогда обратился еврей к раввину с вопросом: «Здравствуйте, ребе. Когда я искал священника в Польше, чтобы услышать от него слова мудрости, я нашёл его в церкви. Когда я пришёл в Тибет, чтобы изучить мудрость тибетских монахов, я нашёл их в монастыре. Когда я был в Саудовской Аравии, чтобы изучать арабскую философию с учёными, исповедующими ислам, я нашёл их в мечети. Только Вас, раввин, я нашёл не в синагоге, а на рыбалке, где Вы играете с маленьким ребёнком! Можете ли Вы мне объяснить это?».
    Ответил раввин с улыбкой: «Ваша ошибка, реб еврей, в том, что вы считаете, что Творец мира находится только в синагоге. Когда Вы выходите из синагоги, Вы считаете, что оставили там Б-га и вышли сами, без Него. На самом деле, даже когда вы едите шницели, Вы можете служить Всевышнему и в этом, если всё делает по правильным законам. На самом деле Всевышний не остаётся Сам в синагоге. Он идёт с Вами также и на рыбалку!».
    Некоторые люди боятся идти в синагогу. Они боятся этого из-за знакомства с родственниками, соседями или коллегами, которые подошли к вере в Творца мира таким образом, что потеряли связь с внешним миром – они живут как отшельники, мало едят, не женятся и занимаются весь день молитвами и изучением религии. Иногда они становятся высокомерными и не уважают своих родителей и учителей.
    А иногда люди боятся ходить в синагогу из-за знакомства с якобы верующим и религиозным человеком, который соблюдает все заповеди. Он посещает синагогу и молится регулярно. Но когда дело доходит до ведения бизнеса – там он становится полностью другим человеком, полным нечестности, мошенничества. Его знакомые, конечно, посмотрят на его поведение – и уйдут от веры во Всевышнего. Они говорят: «Какому Б-гу нужна такая вера?!».
    Истинная вера человека проявляется не тогда, когда он молится. И не тогда, когда у него растёт длинная борода. Вера испытывается, когда он относится к своей материальной жизни как к месту, где он выражает свою веру. Вера испытывается, когда человек выходит из синагоги и идёт на работу. Вера испытывается, когда он возвращается домой с работы. Человек, который искренне верит, берёт с собой своего Б-га повсюду. Ведь его вера проявляется не когда он идёт молиться, а когда он меняет памперсы сыну, чтобы помочь жене. Когда он добр к своим пожилым родителям и помогает им. Когда он находит время, чтобы половить рыбу с сыном.
    Скачать газету  «Еврейская улица» №14 G14.pdf [1,64 Mb] (cкачиваний: 3)

     Газета «Еврейская улица» 13Газета «Еврейская улица» 13 Раввинам часто задают разные вопросы. Галахические философские вопросы, вопросы, касающиеся иудейской веры и т.п. Вопросы задают разные люди – интеллектуалы, простые люди, знающие и не знающие, и даже коллеги – другие раввины. 
    Если попытаться вспомнить, какие вопросы были самые сложные и кто их задавал... Окажется, что самые сложные вопросы задаёт младшее поколение – дети. Дети, в первую очередь, – честны. Они не стесняются и не боятся задавать вопросы. 

    Скачать газету  «Еврейская улица» №13 gazeta13-1.pdf [1,58 Mb] (cкачиваний: 11)


    Еврейская улица 11Еврейская улица 11  Так же, как бизнес не может функционировать без миссии, которая определяет приоритеты и задачи бизнеса, каждый человек должен иметь личную цель. Когда мы начинаем новый год, выходя из сезона отпусков, вот вам практический путь, как найти свою миссию в этом мире. 

     


     

    Газета «Еврейская улица» выпуск №7Газета «Еврейская улица» выпуск №7 Почему мы зажигаем костры на Лаг Баомер? Насколько я знаю, это годовщина рабби Шимон бар Йохайа. Так почему смерть великого раввина, который жил 1800 лет тому назад, стала поводом для торжества вокруг костра?
    Существует еврейский обычай зажигать свечи в годовщину смерти. Это символизирует, что его свет ещё сияет, его влияние на нас продолжается и после смерти.   Скачать газету еврейской общины Запорожья «Еврейская улица» №7   G7C.pdf [2,07 Mb] (cкачиваний: 16)  


    Скачать газету еврейской общины Запорожья «Еврейская улица» №6    G1.pdf [10,66 Mb] (cкачиваний: 16)  
    Флэш версия газеты №6
    Флэш версия газеты №8 


    Автор: Админ



    Похожие новости
  • Масленица: история и обряды
  • Как ориентироваться на сайте


  • Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Новые статьи
Книги

«Еврейская улица»

Еврейская УлицаЕврейская УлицаГазета еврейской общины Запорожья «Еврейская улица». Выпуски №№6–13. азета еврейской общины Запорожья «Еврейская улица» выходит с конца 2012 г. и является средством духовного и культурного развития еврейской общины.

Её статьи в основном посвящены вопросам морально-нравственным и духовным, но одновременно и с конфессионально-этнической составляющей. Они объясняют современным евреям, как в мире, где практически унифицированный образ жизни стирает границы между народами, остаться человеком своей нации, не предав веры отцов и культурных традиций. Но эти статьи в принципе могут быть интересны и полезны и людям других национальностей: и тем, кто просто хотел бы больше знать о народах своей страны, и тем, кто умеет почерпнуть мудрость не только из своего источника. В газете публикуются также статьи исторического характера, о знаменитых мудрецах и проповедниках, о людях, внёсших выдающийся вклад в культурное развитие еврейского народа; заметки о различных событиях в жизни еврейской общины Запорожья; рецепты народной кухни; анекдоты народного характера.
Здесь вы можете ознакомиться со всеми выпусками газеты.

Выпуск №16  2014 г. evrey.pdf [1,8 Mb] (cкачиваний: 10)
Выпуск №15  2014 г. Gazeta15.pdf [1,26 Mb] (cкачиваний: 6)  
Выпуск №14 шват (январь) 2014 г. 
Еврейская улица №14Еврейская улица №14 
Нохум Эрентрой. Главный раввин Запорожья и Запорожского региона.
Однажды я слышал упрёк в том, что раввины говорят только о духовности, о молитве, о традиции, – но что они могут сказать о здоровье тела, например? Разве в иудаизме есть место, где говорят о здоровье?
В современном мире качество физической жизни и здоровье тела воспринимается как современная этика. Успешность навыков определяется тем, что цвет юбки, туфлей и серёжек гармонируют друг с другом, и правосознание измеряется в килограммах и калориях. 
Такой подход является правильным, если будем считать, что только физическая  жизнь является той, которая действительно существует. Еврейский подход таков, что физическая жизнь помогает духовной, основной жизни. Душа является реальным «я», в то время как тело является инструментом, который помогает ей выразить себя.
Один из величайших мыслителей еврейского народа, Маймонид, написал в XII веке: «Поддержание здоровья в теле является одним из "путей Б-га"». Маймонид сразу продолжил и объяснил причину: «ибо невозможно понять и постичь что-либо из знаний о Творце, будучи больным». 
Еврейский подход к жизни требует баланса – признавать важность телесности и духовности в их синтезе.
Есть известная история о еврее из местечка, который решил путешествовать, искать мудрости. Он не останавливался ни на минуту. Он прошёл страны и проплыл моря, океаны и озёра, изучал, спрашивал, советовался и слушал, пока не почувствовал, что услышал всё, что мог. Тогда он собрал свои вещи и пошёл домой, чувствуя, что путешествие было поучительным и что он всё услышал. Прибыв в своё местечко, он бросился в синагогу, к раввину, рассказать о том, что слышал. Но когда добрался до синагоги, раввина он там не нашёл. Еврей не сдался, пошёл в дом раввина и постучал в дверь. Ребецин, жена раввина, открыла дверь.
– Здравствуйте. Раввин дома?
– Нет.  
– А где можно найти раввина?
– На озере. Раввин на рыбалке.
– На рыбалке?!
– Таки да, на рыбалке.
Еврей ушёл искать раввина. Когда он приблизился к озеру, увидел раввина, который был без своего элегантного костюма и играл с маленьким сыном. Устроив охоту на рыбу, они оба, раввин и его сын, были довольны и счастливы. Тогда обратился еврей к раввину с вопросом: «Здравствуйте, ребе. Когда я искал священника в Польше, чтобы услышать от него слова мудрости, я нашёл его в церкви. Когда я пришёл в Тибет, чтобы изучить мудрость тибетских монахов, я нашёл их в монастыре. Когда я был в Саудовской Аравии, чтобы изучать арабскую философию с учёными, исповедующими ислам, я нашёл их в мечети. Только Вас, раввин, я нашёл не в синагоге, а на рыбалке, где Вы играете с маленьким ребёнком! Можете ли Вы мне объяснить это?».
Ответил раввин с улыбкой: «Ваша ошибка, реб еврей, в том, что вы считаете, что Творец мира находится только в синагоге. Когда Вы выходите из синагоги, Вы считаете, что оставили там Б-га и вышли сами, без Него. На самом деле, даже когда вы едите шницели, Вы можете служить Всевышнему и в этом, если всё делает по правильным законам. На самом деле Всевышний не остаётся Сам в синагоге. Он идёт с Вами также и на рыбалку!».
Некоторые люди боятся идти в синагогу. Они боятся этого из-за знакомства с родственниками, соседями или коллегами, которые подошли к вере в Творца мира таким образом, что потеряли связь с внешним миром – они живут как отшельники, мало едят, не женятся и занимаются весь день молитвами и изучением религии. Иногда они становятся высокомерными и не уважают своих родителей и учителей.
А иногда люди боятся ходить в синагогу из-за знакомства с якобы верующим и религиозным человеком, который соблюдает все заповеди. Он посещает синагогу и молится регулярно. Но когда дело доходит до ведения бизнеса – там он становится полностью другим человеком, полным нечестности, мошенничества. Его знакомые, конечно, посмотрят на его поведение – и уйдут от веры во Всевышнего. Они говорят: «Какому Б-гу нужна такая вера?!».
Истинная вера человека проявляется не тогда, когда он молится. И не тогда, когда у него растёт длинная борода. Вера испытывается, когда он относится к своей материальной жизни как к месту, где он выражает свою веру. Вера испытывается, когда человек выходит из синагоги и идёт на работу. Вера испытывается, когда он возвращается домой с работы. Человек, который искренне верит, берёт с собой своего Б-га повсюду. Ведь его вера проявляется не когда он идёт молиться, а когда он меняет памперсы сыну, чтобы помочь жене. Когда он добр к своим пожилым родителям и помогает им. Когда он находит время, чтобы половить рыбу с сыном.
Скачать газету  «Еврейская улица» №14 G14.pdf [1,64 Mb] (cкачиваний: 3)

 Газета «Еврейская улица» 13Газета «Еврейская улица» 13 Раввинам часто задают разные вопросы. Галахические философские вопросы, вопросы, касающиеся иудейской веры и т.п. Вопросы задают разные люди – интеллектуалы, простые люди, знающие и не знающие, и даже коллеги – другие раввины. 
Если попытаться вспомнить, какие вопросы были самые сложные и кто их задавал... Окажется, что самые сложные вопросы задаёт младшее поколение – дети. Дети, в первую очередь, – честны. Они не стесняются и не боятся задавать вопросы. 

Скачать газету  «Еврейская улица» №13 gazeta13-1.pdf [1,58 Mb] (cкачиваний: 11)


Еврейская улица 11Еврейская улица 11  Так же, как бизнес не может функционировать без миссии, которая определяет приоритеты и задачи бизнеса, каждый человек должен иметь личную цель. Когда мы начинаем новый год, выходя из сезона отпусков, вот вам практический путь, как найти свою миссию в этом мире. 

 

Читать газету еврейской общины Запорожья «Еврейская улица» №11

 

Газета «Еврейская улица» выпуск №7Газета «Еврейская улица» выпуск №7 Почему мы зажигаем костры на Лаг Баомер? Насколько я знаю, это годовщина рабби Шимон бар Йохайа. Так почему смерть великого раввина, который жил 1800 лет тому назад, стала поводом для торжества вокруг костра?
Существует еврейский обычай зажигать свечи в годовщину смерти. Это символизирует, что его свет ещё сияет, его влияние на нас продолжается и после смерти.   Скачать газету еврейской общины Запорожья «Еврейская улица» №7   G7C.pdf [2,07 Mb] (cкачиваний: 16)  


Скачать газету еврейской общины Запорожья «Еврейская улица» №6    G1.pdf [10,66 Mb] (cкачиваний: 16)  
Флэш версия газеты №6
Флэш версия газеты №8 


Автор: Админ



Похожие новости
  • Масленица: история и обряды
  • Как ориентироваться на сайте


  • Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив